?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_3617

Хотите верьте, хотите - проверьте, но перед вами новый отечественный автомобиль. Встречайте - ТагАЗ Аквила. Самый подробный рассказ о новинке Таганрогского завода, история создания, отзывы владельцев и, наконец, мнение команды "Большого тест-драйва" о самом экстравагантном проекте российского автомобилестроения - в нашем эксклюзивном материале.

IMG_3546

Как водится, мы выражаем огромную благодарность владельцу Аквилы Тимофею за возможность одними из первых близко познакомиться с этим автомобилем. К тому же, Тимофей предоставил нам контакты других владельцев и сборщика с завода, что помогло нам ещё полнее осветить все особенности новинки. Обо всём по порядку.

Вплоть до прошлого года автомобильный бренд ТагАЗ многим был знаком по производству и продаже легковой и коммерческой техники под брендами "Tagaz", "Vortex", "Hyundai" и "BYD". "Аквила" за свою недолгую жизнь обросла множеством легенд, затронем лишь некоторый из них. В 2008 году силами конструкторов завода был собран опытный образец под названием "Вега", однако сразу же после этого разразился скандал с обвинениями сотрудников завода в промышленном шпионаже: украли, якобы, чертежи "Шевроле-Лачетти" и использовали их при создании "Веги". Парадокс в том, что разрабатывали её в подразделении, расположенном в Корее. Не вдаваясь в подробности, скажем - сейчас отношения с корейскими поставщиками налажены, производство комплектующих возобновлено, правда автомобиль изменил название на "Аквила", да и полностью поменялся внешне.

Забегая вперёд, скажем, что именно из-за этого владельцам так долго приходится ждать запчасти: приходят они не с завода в Азове, так как производство всё ещё ограничено, а с того самого подразделения в Корее (срок доставки в среднем занимает около месяца). Первоначально кузов имел лишь две двери, однако по просьбам российской стороны их стало "традиционно" четыре.

Главная особенность "Аквилы" - её конструкция, в основе которой лежит пространственная рама. Суть в том, что она и является жёстким скелетом, на который при помощи клея и саморезов крепятся все элементы кузова (отсюда и немалая масса авто - 1.4 тонны). Кузов, в свою очередь, полностью стеклопластиковый. Сразу стоит сделать небольшую оговорку: данный экземпляр из первой серии и автомобиль собирается методом так называемой "отвёрточной сборки".

Внешность, безусловно, является главным козырем этого автомобиля. Красный цвет, низкая крыша и стремительный силуэт Аквилы действительно напоминает именитый суперкар. Прежде всего всплывают образы "безумных итальянцев", таких как Ламборгини или Феррари. При этом дизайнерам из Тагаза удалось не банально скопировать, а создать свой образ "по мотивам". О вкусах не спорят, но в присутствии харизмы и в том, что автомобиль запоминается, нет никаких сомнений.

IMG_3549

От образов перейдём к мирским качествам автомобиля. Экстравагантная внешность и, главным образом, по-спортивному низкая крыша заставляет изрядно нагибаться при посадке и высадке. Очевидный недочёт - толстые передние стойки вкупе с небольшими проёмами окон. Это сильно ухудшает обзорность, особенно плохо видно пешеходов. Винтов и саморезов на порогах пугаться не стоит: если сборка будет не мелкосерийной, эти узлы будут выглядеть совершенно иначе.

IMG_3573

Проём задней двери невообразимо узкий, угла открывания явно не хватает для того, чтобы забраться туда без труда. Хотя, для молодых и гибких - вполне подойдёт!

IMG_3598

Спереди стоят ковши, обтянутые кожзамом, цвет - в соответствии в цветом кузова (их, кстати четыре - есть ещё желтый, черный и белый). Регулировок только две - по длине и наклону спинки. Руль регулируется только по высоте. Удобное положение найти можно, однако мы отметили не самое удобное расположение педалей.

IMG_3578

Сам багажник не меленький, объём составляет 392 литра. Но вот проём точно маловат. Вновь плата за внешность, хотя при позиционировании автомобиля для молодых людей, проблем возникнуть не должно: пакеты и спортивные сумки влезут идеально, да и качество отделки самого багажника вполне достойное.

IMG_3604

Такой вид открывается с заднего дивана. Стильные ковши на наш взгляд вполне можно заменить и стандартными, пусть и с более гражданской посадкой и не такой ярко выраженной боковой поддержкой.

IMG_3595

Пространства для ног задних пассажиров можно назвать достаточным, а вот над головой - как в типичном спорт-купе.

IMG_3579

В салоне, в отличие от вызывающей внешности, всё более чем традиционно. Пока ещё есть претензии к качеству материалов и самой сборке (в видеоверсии теста есть наглядные примеры).

IMG_3583

Как сообщил нам один из сборщиков этих автомобилей, на заводе уже ведётся работа по облицовке салона и применению различных тканей. Пока же салон заметно "похрустывает" при проезде неровностей. Да и проблема с шумоизоляцией тоже есть: в салоне уже после 60-ти километров в час появляется гул. Причём в большей степени звуки доносятся от дорожного полотна: из арок и, по нашим ощущениям, из под днища.

IMG_3566

А теперь о приятном. Во-первых, коробка. На наш взгляд, да и это отмечают многие владельцы, передачи включаются очень чётко. На "Аквилах" стоят коробки "Айсин-F5M41", которые "при рождении" ставились на Мицубиси Кольт 1996-2000 модельных годов. Сегодня же их собирают в Китае и ставят на автомобили "Geely". Первые владельцы жаловались на проблемы с тросом коробки, его меняют по гарантии, да и сотрудники завода уверяют, что уже работают над доводкой этого узла.

IMG_3565

Двигатель тоже "старый-добрый" 1.6-литровый атмосферный "Мицубиси" мощностью 107 л.с. Именно двигатель делает "Аквилу" автомобилем "спортивной внешности". Если внешний вид говорит о спортивном нраве, то соответствующей динамики с этим мотором добиться невозможно. Плохо ли это? Для этого стоит внимательно взглянуть на ценник.

IMG_3610

На сегодняшний день официальная цена на автомобиль ТагАЗ Аквилла составляет в среднем 450 тысяч рублей (по данным одного из официальных дилеров в Москве). В единственной комплектации есть одна подушка безопасности, полный электропакет (с проводкой тоже есть проблемы, подробнее - в видеоверсии теста), АБС, кондиционер, 18-тидюймовые литые диски. И да, автомобиль прошёл официальные краш-тесты, что ещё раз подтверждает тот факт, что Аквила переросла всё-таки стадию проекта.

За эти деньги наиболее близкой во всех смыслах можно назвать Ладу Гранту Спорт. О ней мы тоже писали (ссылка - тут http://btdrive.livejournal.com/2358.html). Она также мелкосерийная, с более прозаичной внешностью, но и большим драйверским задором.

Хоть мощности и не хватает, движется автомобиль очень комфортно: этому во многом способствует передняя подвеска типа "Мак-Ферсон" спереди и реечное рулевое управление с гидроусилителем. Тормоза дисковые "по кругу", усилие легко спрогнозировать.

IMG_3614

В любом случае, появление и постоянная работа завода над "Аквилой" даёт нам повод говорит о том, что наш автопром может приятно удивить. "Большой тест-драйв" искренне желает успеха и дальнейшего развития истории с моделью "Аквила". Она действительно поражает, запоминается и даёт надежду на то, что российские автомобили смогут вызывать не только скептицизм, но и здоровый интерес и искренний восторг.

P.S. "Aquila" переводится с латыни как "Созвездие Орла". Что ж, счастливого полёта тебе, Аквила!

IMG_3622

Подробный рассказ об автомобиле: как всегда с юмором, демонстрацией всех достоинств и недостатков и важными замечаниями владельца авто.


Comments

( 221 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
zlobr
Feb. 4th, 2014 09:05 am (UTC)
"при помощи клея и саморезов крепятся все элементы кузова" - отлично! а где же гвозди, веревочки и пластилин?
kavaineain
Feb. 4th, 2014 09:42 am (UTC)
даже до супры далеко
(no subject) - aganezagababych - Feb. 4th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andris Weidemann - Feb. 4th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markov_a_g - Feb. 4th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobr - Feb. 4th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Feb. 4th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobr - Feb. 4th, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Feb. 4th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobr - Feb. 4th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Feb. 4th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobr - Feb. 4th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Feb. 4th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobr - Feb. 4th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Feb. 4th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airaleais - Mar. 25th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Mar. 25th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - radio_brigadir - Feb. 5th, 2014 12:18 am (UTC) - Expand
oleg_in_ua
Feb. 4th, 2014 09:06 am (UTC)
А получилось как всегда го-но. Попробовали скопировать верх, а салон как в Калине. И думают, почему миллиардеры из Монако не берут наш Ферраро-Тагаз??
valera1s
Feb. 4th, 2014 09:52 am (UTC)
мне лачетти напомнило
(no subject) - Сергей Лурье - Feb. 4th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - diveevoo - Feb. 4th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
aquatek_filips
Feb. 4th, 2014 09:08 am (UTC)
это как сказать Феррари на Тибурон с переклеенным шильдиком.
обычное ведро красного цвета
pryf
Feb. 4th, 2014 11:13 am (UTC)
Поддерживаю)
(no subject) - restartmylife - Feb. 4th, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markov_a_g - Feb. 4th, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
webaleksandr
Feb. 4th, 2014 09:10 am (UTC)
красивый
ezh_1
Feb. 4th, 2014 12:08 pm (UTC)
неплохая компоновка кузова. интересный агрегат.
(no subject) - andrew_sbbo - Feb. 4th, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
gmsash
Feb. 4th, 2014 10:29 am (UTC)
именно. это немалый рынок. реально нужна недорогая, яркая, спортивно выглядящая небольшая машинка. эдакий современный аналог "восьмёрки". задние двери лишние кмк.
(no subject) - kofitabaco - Feb. 4th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - khanid - Feb. 4th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ogon_777 - Feb. 4th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michaelios - Feb. 4th, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strelokin - Feb. 4th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - airaleais - Mar. 25th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
krasnojarec
Feb. 4th, 2014 09:15 am (UTC)
Кроме пары штук , хрен выпустят больше... А нах он кому будет нужен?! За эти бабки можно джипарь купить...
tersan
Feb. 4th, 2014 11:33 am (UTC)
старый мёртворождённый пиар-проект.
странно, что авторы тут выдают его за серийную машину.
(no subject) - akalinine - Feb. 4th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasnojarec - Feb. 4th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airaleais - Mar. 25th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kypriako
Feb. 4th, 2014 11:09 am (UTC)
Да уж. Эдак любой авто красного цвета можно с Феррари сравнить. Но по сути это как сравнение опы с пальцем.

Но если по дизайну, то - слишком толстые рамки дверей, слишком массивные стойки. Заднее стекло вообще выглядит как амбразура дота. Или там все стекла с бронировкой? А что, очень похоже, как на инкассаторских Нивах было когда-то =)

Задняя дверь вообще никуда не годится. Если уж хотелось ее непременно сделать, то надо было обратную дверцу делать, как на Мазда RX-8. А лучше вообше обойтись двумя дверьми.

Салон вообще от Шевроле Лачетти (может, конечно, и не совсем, но я в сортах г-на не разбираюсь. это первая ассоциация).

Зачем панели из стеклопластика, если вес полторы тонны? А, ну да, там же "пространственная рама" (красивое слово для каркаса, сваренного в гараже из стальных труб, на который саморезами, клеем и такой-то матерью налепили остальные детали).

В итоге имеем гаражную поделку в стиле "я тебя слепила, из того, что было". Серьезно об этом "автомобиле" говорить не стоит.

А вообще, раз уж двигатель и трансмиссия от Мицубиси, то купили бы права на производство давно почившей в бозе Mitsubishi FTO (все равно она с левым рулем не выпускалась - вот и фактор новизны) - было бы куда как лучше, чем эта самоделка.

http://img99.imageshack.us/img99/3515/pr03.jpg

Edited at 2014-02-04 11:15 am (UTC)
(no subject) - breol_77 - Feb. 4th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
anti_eb_edro
Feb. 4th, 2014 09:17 am (UTC)
бугага
отличное афтооо
biltz
Feb. 4th, 2014 09:20 am (UTC)
С каких пор четырехдверный седан (не самого удачного дизайна, скажем прямо) стал именоваться "русским феррари"?
Патамушта - красный?
tersan
Feb. 4th, 2014 11:32 am (UTC)
потому что надо же написать громкий заголовок
пусть он и не имеет абсолютно ничего общего с реальностью.
(no subject) - komarov - Feb. 4th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - xyi_morzhovyi - Feb. 4th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xyi_morzhovyi - Feb. 4th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
papagreen
Feb. 4th, 2014 09:27 am (UTC)
Как всегда, замах на рубль, удар на копейку. Как топором рубили. Салон сплошь дешевка.
trihinellez
Feb. 4th, 2014 01:03 pm (UTC)
Тагаз же здох, не? Единственная хорошая их машина - Тагер. И ту не смогли раскрутить - закрыли проект.
blank31
Feb. 4th, 2014 09:27 am (UTC)
хм наконец только продавать будут или нет?
ex_nadonena
Feb. 4th, 2014 12:52 pm (UTC)
Бесплатно во всех толчках встающей с колешек.
(no subject) - art_aka_primus - Feb. 4th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
edge31
Feb. 4th, 2014 09:28 am (UTC)
Охуеть какой спортивный. Аж на 107 кобыл под капотом. Нет, 107 диких необузданных мустангов, ага.
sebbenth
Feb. 4th, 2014 04:41 pm (UTC)
К кетайским ваттам добавятся дагестанские кобылы.

Впрочем, иного этот Абибас не заслуживает
fc_sm
Feb. 4th, 2014 09:29 am (UTC)
близко познакомиТСЯ???

дальше читать не стал.
vandervart
Feb. 4th, 2014 09:30 am (UTC)
ну все, теперь рашка всем куськину мать покажет!
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 221 comments — Leave a comment )