btdrive (btdrive) wrote,
btdrive
btdrive

Category:

Легковесность движения. Kia Cerato Koup

Intro.jpg
Именно двухдверное купе Kia Koup дало начало линейке Cerato/Forte. Модель была впервые показана публике в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. И именно с этого прототипа корейский автогигант начал внедрение своей новой агрессивной стратегии, направленной на изменение внешнего вида автомобилей марки. С этой целью Kia переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, рисовавшего Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos. Чем автомобиль запомнился Сергею Стиллавину и Рустаму Вахидову? Об этом - в новом выпуске "Большого теста-драйва" б/у.

Внешне Kia Cerato Koup выглядит лучше, чем седан. Хотя, это и не удивительно - "во плоти" автомобиль почти полностью повторяет дизайн концепт-кара. Да и по субъективным наблюдениям двухдверный кузов больше подходит Cerato, чем четырехдверный. Широкие двери без рамок придают силуэту стремительности и динамичности, а клиновидный силуэт как нельзя более гармонично подчеркнут именно в этом типе кузова.
Koup_2.jpg
Платформа у купе и седана одна. Это значит, что габариты у этих автомобилей практически идентичны. Так, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, а подвеска у двухдверного купе ниже на 10 миллиметров.
Но, несмотря на схожесть с седаном, купе выглядит более легковесно. Как-то даже по-игрушечному... Здесь - довольно тонкий металл и от этого машина не воспринимается как тяжелый солидный аппарат. Хотя, стоит оговориться, что двери у Koup довольно массивные благодаря своим размерам.
Koup_6.jpg
В салоне - честный корейский пластик. Он твердый, но выглядит достаточно дорого, или как сейчас принято говорить "soft-look". Т.е. выглядит он как мягкий. Но в данном автомобиле такой пластик не вызывает негативных ощущений. Стоит ли ожидать от бюджетного автомобиля за 460 тысяч рублей - а именно в такую сумму обошелся автомобиль 2011 года выпуска его владельцу - премиального пластика и натурального дерева? Из минусов - в салоне довольно много сверчков, особенно при проезде через ямы и неровности.
Кроме этого, владелец этого аппарата рассказал о бликующей на солнце передней консоли. В яркий день показаний климат-системы и бортового компьютера почти совсем не видно. Приходится надолго отвлекать зрение от дороги, а это может привести к довольно неприятным ситуациям.
Koup_10.jpg
Оптитронная панель приборов достаточно информативна. Своей формой из трех колодцев она чем-то напоминает Mazda. Видимо, в этой марке черпали свое вдохновение дизайнеры Kia.
Koup_8.jpg
Немного расстроили передние сиденья. Они широкие и по-американски мягкие. Отсутствие боковых подушек поддержки ощутимо заметно в поворотах. Говорят, что на сиденьях с кожанной обивкой такой проблемы нет. Но кожа в отделке салона доступна только в топовой комплектации Prestige. Впрочем, низкая посадка немного компенсирует явные недостатки кресел.

Koup_9
Сзади сидеть также не очень комфортно. Над головой нависает низкая крыша, а колени упираются в передние кресла. Простором и широтой задний диван тоже не радует. Но чего еще ждать от двухдверного купе?
Koup_7.jpg
Вот что действительно радует владельцев Kia Cerato Koup - это очень вместительный, по меркам купе, багажник. Его объем составляет 440 литров. Прилично для небольшой машинки с двумя дверьми. Однако, проем немного узковат, что осложняет погрузку-выгрузку. Хотя, скорее всего, немного найдется желающих использовать это авто для перевозки габаритных грузов.
Koup_5.jpg
Когда несколько лет назад концепт Kia Koup показывали в Нью-Йорке, под капотом этого автомобиля был установлен двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 290 лошадиных сил, созданный на базе разработанного корейцами собственного двигателя Theta II. Впридачу, тот прототип был оснащен полностью независимой подвеской.
Однако, как это часто случается, у "живого" автомобиля заднюю двухрычажку заменила торсионная балка, а двухлитровый двигатель лишился турбонаддува, и вместе с ним почти половины лошадиных сил – на серийных Cerato Koup двухлитровый атмосферник выдает 156 л/с.
Koup_11.jpg
На все версии Kia Cerato Koup уже в базе устанавливаются ABS и система стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.
На нашем тесте побывал аппарат с экономичной 126-сильной "четверкой" объемом 1,6 литра, с механической коробкой передач. На наш взгляд, автомобилю с такой яркой внешностью не помешал бы более мощный силовой агрегат, но на московских улицах Koup спокойно обходится и без него. Конечно, о спуртах со светофоров и мощных ускорениях с таким движком думать не приходится, но этого мотора вполне достаточно для комфортной повседневной езды по городу.
Koup_4.jpg
Не стоит ждать от этого корейца и породистой управляемости. Все происходит ровно, уверено, но без "изюминки". Траекторию эта машина держит уверенно, и не кренится в поворотах. В этом ему помогает более широкая, по сравнению с седаном Cerato, колея передней и задней оси. Спереди у Koup расстояние между колесами больше, чем у седана на 65 миллиметров, а сзади - на 79 миллиметров.
А вот в экстремальных условиях задняя подвеска купе "сдается" раньше, чем этого хотелось бы. Получается жестко и шумно.

В целом, Kia Cerato Koup - это адекватный недорогой автомобиль для одиночек и эгоистов. Его неоспоримый плюс - неприхотливость в эксплуатации и дешевизна запасных деталей.

Видеоверсия обзора Kia Cerato Koup, как всегда, доступна на нашем канале YouTube.

P.S. Новости и живое общение с командой БТД доступны на наших страницах ВКонтакте, Facebook и в Twitter.
Tags: kia, kia cerato koup, б/у
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments