btdrive (btdrive) wrote,
btdrive
btdrive

Categories:

Игры благородных. Golf MKI Cabrio

IMG_7976

Согласно легенде, появление гольфа принадлежит простому пастуху. Якобы он шёл по прибрежным дюнам и сбил палкой круглый камень, который случайно закатился в кроличью нору. Эта забава понравилась его друзьям, палки с годами эволюционировали в клюшки, а норы - в лунки.

Сегодня, равно как и более шестисот(!) лет назад (первое упоминание в летописи датировано 1457 годом), считалась игрой "не для всех". Расцвет популярности гольфа на своей родине, в Шотландии, пришёлся на XVIII век. С того самого времени гольф - не только игра, но и философия, и стиль жизни; целая культура одним словом.

Одноимённая модель концерна Фольксваген за свою, по автомобильным меркам, немалую жизнь также перешла уже в разряд культовых. Чего стоит полу-официальное название целого класса автомобилей - "гольф-класс". Об интересной версии уже классического автомобиля - в очередном отчёте "Большого тест-драйва".

IMG_7980

Отойдем от классической игры, и сконцентрируемся на автомобиле. В начале 70-х годов прошлого века компания Фольксваген находилась в кризисе. Некогда популярный "Жук" (так его прозвали американцы) - изначально Kafer, пережил не один рестайлинг, и уже безнадежно устарел. Да и продажи его заметно упали.

Решение проблемы пришло с завода Auto Union (ныне - Audi). Фольксваген покупает этот завод в 1964 году, со всеми техническими достижениями последнего: это и неплохо зарекомендовавший себя передний привод, и система водяного охлаждения (взамен воздушного). Эти наработки заложили необходимый фундамент для создания новой модели.

IMG_7979

Первый "Гольф" сошел с конвейера в 1974 году, в США он именовался VW Rabbit, а в Мексике - VW Caribe. Европейское название "Golf" пришло от сокращения "Гольфстрим" - названия тёплого морского течения в Атлантическом океане, хотя основные названия для моделей концерн заимствовал у ветров - Пассат, Сирокко, Джетта.

Автомобиль на тесте - 1981 года, как раз первых годов выпуска. Несколько замечаний: красная окантовка решётки радиатора не отсюда - в оригинале она ставилась только на заряженные версии GTI. Также и с фирменными дисками Pirelli - они тоже от GTI.

IMG_7978

Версия без крыши производилась с 1980 года по 1993 год. Гольф 2 в версии кабриолет плохо продавался, поэтому решено было оставить на конвейере первый вариант. Помимо типа кузова, кабриолет отличался богатой отделкой салона.

IMG_7982

И даже спустя несколько десятков лет можно сказать - материалы действительно прошли испытание временем! Во многом это заслуга прошлого и нынешнего владельцев, а в России у этого экземпляра их было всего два.

IMG_7984

Кожа добротная, ткань великолепно сохранилась как на креслах, так и на дверных панелях.

IMG_7999

Пластик - в отличном состоянии, хотя о сверчках судить сложно - с открытым верхом слышны скорее звуки улицы, чем скрипы в салоне. Магнитола нештатная - слушать кассеты в долгих поездках сегодня, увы, нереально - их попросту не напасёшься, да и "старьё" может притомить.

IMG_7989

Приборная панель на наш взгляд - эталон информативности и дизайна. Честный олдскул соседствует с трогательными цифровыми часиками. Жутковатый пробег - неудачная попытка "перебрать" одометр; по факту автомобиль прошёл около 130 тысяч километров.

IMG_7988

Нынешний владелец авто, Антон, рассказал, что часто ездит в путешествия на своем Гольфе. Так вот - места для багажа гораздо больше, чем может покататься. Крыша в данном случае вовсе не съедает полезное пространство. Да и таможенники, со слов владельца, неохотно "лезут" с инспекциями в диковинной формы багажник.

IMG_7995

Слабое место - кулиса КПП. Переключения нечёткие, причина - стёрлись пластиковые соединения; сама коробка при этом в порядке и проживет не один год. Замена уже есть, ремонт - дело времени.

IMG_7990

Гамма двигателей для кабриолетов немного отличалась от обычных.

На тесте у нас побывал самый маленький - объёмом 1.3 и мощностью 56 л.с. (по некоторым данным 56). Так вот его хватает ровно на то, чтобы аккуратно и неспеша передвигаться по городу. Хотя совсем уж вялым моторчик назвать нельзя: то ли раньше лошадиные силы были честнее, то ли благодаря легкости кузова - жить можно.

На кабриолеты также устанавливали двигатели объёмом 1.5 (70 л.с.), 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (98 л.с.). Все они выпускались не одновременно, с разницей в один два года (один приходил на смену другому). Расхождений много, поэтому каждый экземпляр нужно внимательно изучать.

IMG_7993

Помимо вышеперечисленных конструктивных новшеств, на первых "Гольфах" стояла передняя независимая подвеска McPherson, которая до сих пор позволяет весьма неплохо "держаться курса" и слушаться команд водителя. Но опять - всё в разумных пределах; не стоит ждать откровений от тридцатилетней малолитражки.

Руль на фото - от полюбившегося владельцу Golf MKI GTI.

IMG_8000

Стоимость первых Гольфов - как в простом, так и в версии с открытым верхом в хорошем составляет примерно 250-300 тысяч рублей до условной бесконечности. Главные траты - приведение кузова в надлежащий вид, оригинальные запчасти и грамотные диски. Каждый понимает, что автомобили "за тридцать" - это больше фановая история, нежели автомобиль на каждый день. А уж судить о том "зачем в России кабриолет" каждый горазд.

Тем приятнее осознавать, что при наличии большого желания и необходимых, но не космическим сумм, можно иметь на лето очень редкий и при этом надёжный немецкий кабриолет. Всё просто, было бы желание.

Подробнее об автомобиле - в бортовом журнале на drive.ru: http://www.drive2.ru/r/volkswagen/56770/

Видеоверсия теста как всегда на youtube! Впечатления от автомобиля, старый-новый оператор и как всегда - бесценные кадры московского лета уже с Вами.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments