?

Log in

Previous Entry | Next Entry

IMG_7739

"Нужно узнать, нужно привезти...Италия!" - так говорил герой Андрея Миронова в фильме "Берегись автомобиля", правда речь шла совсем не о Мазерати. Но тезис "узнать" здесь как нельзя кстати: "роскошных итальянцев" у нас до сих мало, а уж "возрастных", без пяти минут янгтаймеров и того меньше. Настоящая редкость пару недель назад побывала на тесте у "Большого тест-драйва". Знакомьтесь, Мазерати Кватропорте четвёртого поколения.
IMG_7745

Рассказ об этом автомобиле просто не мыслим без представления главного дизайнера, общепризнанного гения автомобильного дизайна - Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Сын владельца фармацевтического предприятия, Марчелло с детства активно увлекался...музыкой. Однако, согласно легенде, юноша увидел на улице Cord 810. Вид автомобиля настолько поразил будущего маэстро, что уже спустя год Марчелло поступает в университет на отделение механики и полностью посвящает себя изучению автомобилестроения.

Начав как гаражный мастер (первой его работой стала лёгкая переделка автомобиля приятеля), Гандини пробовал себя в мультипликации, разрабатывал дизайн обоев, пока, наконец, судьба не свела его с уже известным на тот момент Нуччо Бертоне.

С 1965, более 15-ти лет проработав с Бертоне, Марчелло Гандини создал более тридцати концептов, оказавших колоссальное влияние на мировой автодизайн.

Позже он создаст великое множество необычных и всемирно признанных с точки зрения дизайна автомобилей. Вот лишь короткий список: Lamborghini Miura, Countach и Diablo; Lancia Stratos, BMW 5-series (E12, он же первый кузов 5-ки), Maserati Shamal - и вот этот Quattroporte IV.

Просмотрев все его работы, фамильные черты автора угадываются сразу: это прямые, "чистые" линии, напрочь чуждые "украшательства". Фирменная фишка, впервые появившееся ещё в далёком 1970 году на концепте Lancia Stratos Zero - скошенная арка, осталась и здесь, спустя тридцать с лишним лет как автограф мастера.

IMG_7746

Салон сохранился (вернее, сохранил предыдущий владелец) в близком к идеальному состоянию. К слову, нынешний владелец, Артём - второй по счёту, до него Кватро был куплен абсолютно новым.

Ощущения от салона: сегодня так не делают. Если быть до конца честным, то и раньше так, с такой тщательностью и используя именно эти сорта дерева и кожи, изготовляли только исключительные автомобили.

IMG_7769

Кватропорте четвёртого поколения можно по праву считать эксклюзивным авто. Взять хотя бы количество экземпляров - всего 2400 автомобилей сошло с конвейера за шесть лет производства( с 1994 по 2000). В мелочах мы вновь сталкиваемся с борьбой двух эпох - цифровой и аналоговой. Из аналогового - настоящие золотые часы Cartier, утончённая выделка кожи (особенно хорошо это будет видно на фотографиях сидений)...

IMG_7755

...и дерева, взятого будто от фамильного итальянского серванта. Из нового - АБС, подушки безопасности, продвинутая стереосистема и подвеска с четырьмя режимами жёсткости.

Трезубец разбросан повсюду, но его присутствие ненавязчиво и аккуратно. Он в большей степени не напоминает о марке, а подчёркивает её исключительность.

IMG_7770

История Кватропорте началась без участия именитого дизайнера. Первый автомобиль был представлен в Турине в 1963 году. Название переводится с итальянского как "четырёхдверный", и она действительно стала первой моделью с таким количеством дверей.

В 1976 году вышло второе поколение, получившая трёхлитровый мотор V6 и гидропневматическую подвеску. В серию автомобиль так и не пошёл. На сегодняшний день этот авто - завидный экспонат в личных коллекциях. так сегодня сегодня этот авто - радикальная редкость. Кватропорте III вышел в 1979, став основной моделью на производстве. Наконец, четвёртая серия с задним приводом, несущим кузовом, независимой передней подвеской типа McPherson и задней трапециевидной, на рычагах. Но об этом чуть позже, а пока детально пробежимся по салону.

IMG_7761

Нетипичному, "британскому" цвету кузова вторит такой же салон. Все кресла имеют электрорегулировки, руль перемещается в обеих плоскостях. Комфортное положение найти нетрудно; посадка полу-спортивная: сидишь низко, потолок не высокий, однако тесноты не ощущается.

IMG_7787

Пространства сзади хватит не всем, хотя для 1994 года эргономика продумана весьма хорошо. Посадка на задний диван чем-то напомнила Пежо 406: там тоже приходится слегка пригнуться. Обратите внимание на ниши для карабинов ремней безопасности: на свежих Мазерати таким мелочам уделили чуть меньше внимания.

IMG_7793

Багажник правильной формы, внутри отделан качественным ворсовым ковром. Для сумок из "Букваря вкусов" места более чем достаточно.

IMG_7806

Коробки предлагались две: 6-ти ступенчатая механическая и 5-ти ступенчатый автомат. Нам на тесте удалось проверить работу автоматической коробки, и вот пара наблюдений. Переключается она максимально плавно, никаких рывков и дёрганий нет и в помине. Причём нам показалось, что она адаптируется под поведение и работу газом: спокойная на низких скоростях и весьма резвая при активной работе дросселем.

IMG_7759

Под капотом несколько вариантов двигателей V6 объёмом 2.0 литра (мощностью 284 или 306 л.с.) и 2.8 литра - 287 л.с., а также V8 объёмом 3.2 литра мощностью 335 л.с. У всех 4 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр и две турбины. Разгон до первой сотни по паспорту - 5.8 секунды, примерный расход - 15-18 литров на сотню. Много? Братцы, так ведь интеллигентная внешность скрывает под собой настоящий спорткар, хоть и с некоторыми оговорками.

IMG_7814

Даже учитывая возраст автомобиль не отдаёт нафталином. Общее впечатление - он мужской в самом лучшем смысле этого слова. Явная, но не аляпистая роскошь соседствует здесь с тяжёлым по нынешним временам рулём, упругими педалями и благородным, но вовсе не медленным управлением разгоном и торможением. На "Кватро" можно, говоря простым языком, притопить - но 80% времени у вас будет желание неспешно катиться по вечернему городу, осознавая свою значимость и благородство.

Как верно заметил Сергей Стиллавин, Мазерати - одна из немногих элитный марок автомобилей, которую не затронул тот кроваво-криминальный след, который ассоциируется у нас c большинством автомобилей начала/середины 90-х. Недавно побывавший S-класс в кузове W140 - лучший тому пример. Даже просто находясь в салоне Кватропорте ты невольно ностальгируешь по тому времени, которого нет; по тому автомобилю, который и тогда был не у многих, а сегодня и вовсе малознаком массам.

А стоимость? Для нынешнего владельца она практически бесценна: но об этом он рассказал нам сам, в постскриптуме...

IMG_7812

P.S. Артём, владелец, идеолог портала "Maserati Club Russia" :

"Формы итальянских автомобилей всегда манили своим совершенством, даже когда я ещё был подростком. Со временем мечта по обладанию произведением итальянского автопрома стала явью. Огромная любовь к автомобилям Maserati подвигла меня на организацию автомобильного клуба Maserati в России (проект находится в состоянии зарождения).

Нынешний год для Maserati юбилейный. 100 лет компания следует идеологии своих создателей и продолжает радовать концептуальными новинками.

На мой взгляд, в богатой истории компании имеется огромное количество автомобилей, которые можно с уверенностью назвать шедеврами. Лично для меня эра "клинообразных" машин - самая интересная. Балансируя на грани здравого смысла, Маэстро Гандини сумел продемонстрировать всему автомобильному миру новое видение идеального автомобиля. Чёткие формы и прямые линии по-настоящему мужских спортивных автомобилей Maserati поколения Biturbo, в совокупности с техническими особенностями и идеологией компании, сформировали требования, предъявляемые к совершенному автомобилю 90х годов прошлого столетия.

Сегодня, практически все автомобили лишены индивидуальности и не могут составить конкуренцию своим предшественникам. Что в них есть? Куча электроники и подушек безопасности? Больше места и комфорта? Смазливый, однотипный дизайн? Экономичные и экологичные моторы?.... Да, Вы абсолютно правы, НО в них нет души и драйва... нет того необычного чувства, которое мы все получили в первый раз сев за руль.

Когда я сел за руль, цель была не просто доехать из точки А в точку Б: меня переполняло желание научиться чувствовать машину и получить максимум удовольствия от управления. Сегодня это стало практически невозможно. Передний привод, коробка автомат, системы курсовой устойчивости, парктроники и т.д. привели к полному отсутствию свободы. Это необходимый минимум, предъявляемый к новому автомобилю, чего уж говорить о более дорогих? Они могут практически всё...Держат рядность, тормозят перед препятствием и даже паркуются.

Да, это удобно и я не могу не согласиться c этим, НО с каждым годом автопроизводители делают нашу жизнь всё более похожей на историю, описанную в художественном фильме Demolition Man (Разрушитель) 1993 года выпуска, где герой Сильвестра Сталоне, попав в 2032 год из 90 годов прошлого столетия, вынужден ездить на машине с автопилотом и заниматься виртуальный сексом... (рекомендую к просмотру на веранде Маяка).

Готовы ли Вы к такому финалу?!

В заключении хочется сказать, что абсолютно у любого автомобиля всегда есть сторонники и противники и Maserati не исключение. Однако, можно констатировать, что равнодушных к Maserati не будет никогда".

Ссылка на портал владельцев Мазерати - здесь: http://maseraticlubrussia.ru/

Мы благодарим Артёма за предоставление автомобиля и искренне надеемся, что именно с его помощью автомобили Мазерати ещё не раз побывают на тесте "Большого тест-драйва". А пока - смотрим видеоверсию теста!